1 день в Актау
Восторг от самого большого озеро в мире!
Каждому из нас дан особый шанс делать выбор и создавать вокруг себя чудесную жизнь. Некоторые из нас даже и не могут представить то что вокруг нас столько всего интересного.
В том числе там где вы живете, в вашей родине.
Я люблю путешествовать и открывать для себя новые места. Дважды участвовала в экспедиции по Казахстану. Мне посчастливилось побывать во многих городах Казахстана
( Алматы, Астана, Талдыкорган, Жаркент, Караганда, Темиртау, Костанай, Лисоковск, Тараз, Шымкент, Кызыл Орда, Туркестан, Петропавлск, Костанай, Павлодар, Актобе, Актау )

После нового года мы решили поехать в Актау.
Забронировали отель, отложили деньги на карманные расходы.
Цель: увидеть Каспий и познакомиться с жителями Актау. Возможно я организую сюда поездку летом?
Скажу вам честно это был долгий и тяжелый путь ноочень интересный.
Во-первых, условии в поездах ужасные. Искали наилучшие варианты, но выбор у нас не такой большой оказался и мы купили билет на поезд Мангыстау – Алматы. Состояние этого поезда желает лучшего. Во-вторых, было холодно, был жуткий запах и грубый проводник. Он очень медленно ездил. Туалеты в ужасном состоянии.
За 1 ночь и 0,5 дня мы словно испытали себя в таких жутких условиях. А авиа билет в одну сторону стоит от 50 000 тг. Вы представляете? Это просто кошмар. Дорого!
Поэтому сюда приезжают люди из соседних городов.
*(из Алматы 3 дня ,из Астаны 2 дня) тут такой вопрос? что устраивает время или деньи? Только на дорогу тратить 120 000 тг это тяжело, поэтому мне стало грусто от того что вроде бы в Казахстане есть БОЛЬШОЕ ОЗЕРО В МИРЕ но туда так тяжело доехать !
Уфф мы пережили все трудности (поезда) и приехали в 4 утра на вокзал. Что странно вокзал находится далеко от города. Вас встретят таксисты с фразами ( Озен - Озен, Калага 1 адам такси до города примерно от 1500-2000 тг).
Но благо нас встретили. Папа попросил дальнего родственника встретит нас, мы должны были заехать в 12 часов в свой отель, но так так мы приехали в 4 утра мы незнали что нам делать 8 часов там где мы никого незнаем.Рахат агай встретил нас, улыбнулся и протянул руки. Он оказался разносторонным и талантливым человеком. До дома мы приятно побеседовали в машине. Через 40 минут мы были дома у Рахат ага. Нам постелили постель в большом гостевом зале. Зал был настолько огромный что мы удивились увидев масштаб этого дома. Утром жена Рахат агай пригласила на завтрак. Мы познакомились с семьей и вкусно покушали (так приятно).
Спасибо большое за гостеприимство!
Мы чувствовали что мы будто у себя дома. Мы хотели поехать в отель, но Рахат агай настоятельно попросил остаться у них , у нас был всего 1 день что бы посмотреть город Актау, ведь на следущий день в 16,00 у нас был поезд Мангыстау –Астана(этот поезд оказался более-менее удобным, чистый и комфортный). Мы решили остаться в этом доме и отменили бронь в отель.
Рахат агай показал нам город и все объяснил. Мы попросили оставить нас на берегу моря и решили исследовать город своим ходом.

Немного информации:Актау - красивый город на берегу Каспийского моря. Также, город является административным центром Мангистауской области. Этот город не существовал до 1963 года, когда здесь вдруг появились широкие и прямые улицы, культурные учреждения, опреснительные установки, сады и парки. Это "чудо" произошло после того, как поблизости были найдены залежи урана. Благодаря его песчаным берегам этот город также развивался и как закрытый курорт для "советской элиты".
Актау оказался очень чистым и красивым городом.
С одной стороны Актау - Каспийское море, с другой – пустыня.Зимой говорят там нечего делать якобы не сезон. Может так и есть, но мне больше нравится знакомиться с городом тогда когда там меньше людей. Конечно же сюда стоит вернуться и летом. Ооой на лето кучу планов особенно так охотно хочется посмотреть оазис 43 км и круглые камни + плато Устирт. Ну и отдельно приехать ради Бекет ата. Это очень священное место и не стоит вмешивать ее с туризмом так как надо туда НИЕТТЕНІП бару керек.Актау - это центр нефтегазовой промышленности и портовой город РК. Несколько интересных фактов об Актау:
• В Актау нет улиц. Вернее, они есть, многие из них не имеют названий, даже те, которые имеют название, не используются для указания адреса. Город полностью состоит из 36-ти микрорайонов. Они имеют номера с 1-го по 32-й. Некоторых номеров нет (с 18 по 20). Номера микрорайонов иногда отражают время их постройки, хотя самый старый — это 3-й, чуть позже появились 1-й, 2-й и 3-А. Есть микрорайоны, которые имеют собственные названия, например, микрорайон «Самал».
• Актау не имеет естественных источников питьевой воды, город полностью обеспечивается переработанной морской водой: пресная вода производится из слабоминерализованного природного источника путём её разбавления дистиллятом, производимым из морской воды в промышленных многокорпусных испарительных установках («Самоварах». Вода подразделяется на питьевую и техническую — горячую и холодную
В Актау много парков, музеев, театров и других достопримечательностей, привлекающих гостей города, и радующих своей красотой местных жителей.
Сам по себе город компактный.Жители не ездят на автобусе, такси от 200 тг до 400 тг.
Поскольку Актау находится на берегу Каспийского моря, то основная достопримечательность здесь – это его набережная. Кстати, в том году ее отреставрировали, что сделало ее самым привлекательным местом для прогулок.Когда мы увидели Каспий, от восторга закричала как я счастлива. Дух захватывает! Тут не нужно слов.
Насладившись запахом морского воздуха мы вернулись домой, на вечер семья где мы остановились, приготовили для нас ужин. Мы приятно побеседовали в конце младший сын провел традиционный обряд (Қолға су құю) мы были удивлены. В Актау настолько соблюдают традиции по сей день и разговаривают чисто на казахском. Даже мой идеальный казахский стал в Актау слабеньким. Я была настолько благодарна судьбе что мы остановились в традиционной семье, а не в отеле. Если у вас будет возможность, то старайтесь найти местного ( отвечаю эмоции от этого намного больше).
Так вы узнаете город по ближе из внутри.С ГОРДОСТЬЮ ГОВОРИТЕ ВСЕМ ЧТО У НАС
В КАЗАХСТАНЕ САМОЕ БОЛЬШОЕЕЕЕЕ ОЗЕРОООО В МИРЕЕ !!!!!!! ну для начало сьездите туда )